Новости
29 марта 2018, 06:01

Лицом к лицу

Балабановские коммунальщики наконец-то собрались вместе, чтобы найти общий язык и объяснить, почему жители в шоке от цифр в квитанциях за отопление. Отопительный сезон заканчивается, а значит, наступает и время подвести его итоги. В Балабанове это особенно важно, потому как теперь здесь замёрзнуть жителям не даёт новый тепловой концессионер ООО «КЭСК». Однако еженедельное рабочее совещание, состоявшееся в городской администрации неделю назад, показало, что отношения управляющих компаний и тепловиков, как у свежеиспечённых супругов: конфетно-букетный период уже прошёл и начался процесс притирки. Так, к примеру, директор УК «СЕЗ» Рита Чернышенко (на той же планёрке) посетовала на отсутствие гидравлических расчётов по домам, что привело к тому, что «один дом перегревается, а другой, наоборот, недогревается». При этом, по её словам, чтобы получить письмо от руководства «КЭСК», ей пришлось изрядно постараться. Руководитель «КЭСК» Михаил Потапенко, прочитав в социальных сетях сообщение с планерки, где приводился диалог без участия, как говорится, третьей стороны, возмутился такой постановке вопроса и обсуждению проблем «за спиной». А потому «Боровские известия» предложили открытый диалог управляющим компаниям, тепловику-концессионеру и руководству города. Площадкой для некой коммунальной «очной ставки» стал кабинет директора «КЭСК» Михаила Потапенко, который, стоит отметить, с готовностью пошёл на такой эксперимент. Участники этой встречи обсудили завершающийся отопительный сезон, жалобы жителей на дорогое тепло, а также попытались спланировать решение проблем. Чтобы донести до жителей максимально объективную информацию, позицию каждого «Боровские известия» передают от первого лица. «Администрация может быть лишь неким арбитром!» Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Михаил Иванов: «В городе по очереди вводятся новые котельные. Происходит пуско-наладочный процесс. Он естественен, а потому, какой-то дом мог не дотапливаться, а какой-то — перетапливаться. По поводу наших отношений, раз в неделю мы собираемся и все недопонимания стараемся решать. Многие вопросы мы уже сняли. Что касается так называемого „перетопа“ в жилфонде (давайте в кавычках этот термин оставим), то много было жалоб от населения. В том числе и в день выборов, когда наши юристы принимали на избирательных участках, то массово люди спрашивали о больших счетах за отопление. Можно это называть перетопом или не перетопом, но людей больше волнуют цифры в квитанциях. Люди начинают рассуждать: почему у меня жарко и я за это плачу. Решаться проблема должна так: у людей есть управляющая компания, и именно туда они должны обращаться в первую очередь. Этот алгоритм мы уже давно обсудили. Но люди всё равно запутаны. А ведь единственное, что нужно от собственника — это прийти в УК и написать заявление, что ему жарко. Это первый шаг. Второй должна сделать УК вместе с „КЭСК“. Если полностью дом не топится, тогда смотрим параметры на входе в жилфонд. Дальше при необходимости проводится регулировка на входе в дом. Я уверен, что все вопросы решатся, и их больше не будет. Но администрация в данной ситуации может быть лишь неким арбитром. Потому что это дело УК и „КЭСК“. У них есть договор, по которому они работают и могут налаживать взаимоотношения нормально либо идти в суд. Они — два хозяйствующих субъекта, которые гоняют между собой деньги плательщиков». «Каждый дом индивидуален» Директор УК «СЕЗ» Рита Чернышенко: «В город Балабаново пришла новая тепловая организация, которой были переданы все сети. Она построила три новых котельных, которые работают в другом режиме. Ранее на домах стояли регулирующие устройства, которые было положено по технологии снять. Сейчас мы прорабатываем алгоритм действий, чтобы всё привести в порядок. То, что мы бьемся с „КЭСК“ — это наши производственные вопросы (я защищаю жителей, тепловики доказывают свою правоту). Мы их больше на планёрке обсуждать не будем. На всех наших домах стоят приборы учёта. Они чётко показывают и давление, и температуру, и объём потребленной энергии. Конечно, претензии есть всегда. И нарушения есть, на их предмет мы будем разговаривать с „КЭСК“ и прикладывать соответствующие акты. На основании тех из них, где есть подписи теплоснабжающей организации, сделают перерасчёт. В том случае если подписей нет, будем доказывать, что и этот акт законен. Другое дело, что „жарко“ и „холодно“ у населения — это субъективное понятие: одному жарко в 25 градусов, а другому — в 23. Поэтому существуют законодательная база и правила поставки коммунальных услуг. Ком вопросов накапливался всё это время с обеих сторон. Новые люди, новая организация, новые котельные. А город строился не по единому плану застройки. Каждый дом индивидуален. В силу этих обстоятельств, сию секунду решить вопрос было невозможно. Но стоит также сказать, что сейчас мы стали работать с „КЭСК“ теснее. Мы начали находить точки соприкосновения, и, думаю, у нас всё получится. Пусконаладочный период завершится и, я надеюсь, что с 1 октября мы по отоплению будем работать абсолютно нормально. Пути мы наметили». «Гидравлическая наладка — не ежеминутный процесс» Директор ООО «КЭСК» Михаил Потапенко: «На котельной мы должны давать температуру согласно графику. Он соблюдается автоматически. Человека там нет. Всё регулирует автомат. Там есть датчик наружного воздуха, который берёт замеры. Чтобы в доме не было «перетопа», надо регулировать систему отопления внутри дома. Я работаю до дома. Но готов сотрудничать с управляющими компаниями и помогать наладить процесс. Мы запланировали до следующего межсезонья поставить необходимое оборудование: не шайбы, так как сложно просчитать их параметры, ведь точных характеристик жилфонда нет, а энергетические паспорта стоят бешеных денег. Ориентировочно в середине мая мы запланировали установку балансировочных клапанов. Разместим их в подвале, когда управляющие компании представят нам письма, что жильцы не возражают. Всё сделаем за свой счёт. Так мы уберем вопрос по дому. Хочу отметить, что сегодня у нас практически нигде нет превышения температурного графика на входе в дом. Но в отдельных квартирах жарко, в других холодно. Есть техническое решение данной проблемы. Об этом УК знает, и если надо помочь, то мы поможем. Дело в том, что раньше в домах не было узлов учета, и люди наращивали батареи, утепляли балконы, клали теплый пол, если им в квартире становилось холодно. Всё это привело к изменению тепловой нагрузки жилфонда, а весь расчёт ведется от неё. Сегодня нельзя сказать какая она, так как все дома изменились. Стоит отметить, что гидравлическая наладка — это не ежеминутный процесс. Он потребует годы, ведь точных данных у нас нет. Поэтому мы пошли на дополнительные затраты по закупке и установке клапанов, что составит половину стоимости всех необходимых для решения проблемы работ. Но это не значит, что после подключения клапанов сразу все начнут меньше платить. В тёплые месяцы люди платят меньше, в холодные — больше. Что касается компенсации, перерасчёт будет в том случае, если есть акт о нарушении, составленный в присутствии нашего специалиста. На сегодняшний день у меня таких актов нет. От редакции: Мы не стали брать на себя роль судьи и практически дословно привели состоявшийся в «КЭСК» диалог. Полагаем, наши читатели сами сделают все выводы. Мы же будем продолжать следить за этой темой и искренне надеемся, что в конечном итоге все три стороны на практике покажут слаженную работу на благо жителей Балабанова. Так, как они договорились об этом устно. Газета "Боровские Известия"









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg